Подпятники

Мастерская K-POWER предлагает к продаже подпятники собственного производства, для комплектации тюнинговых ВАЗовских распредвалов с неполнобазным кулачком. Подпятник имеет вид колпачка, который одевается на торец клапана и компенсирует уменьшенный базовый диаметр кулачка распредвала.

Наши подпятники изготовлены из специальной стали на ЧПУ-станках, закалены до твёрдости 55 HRC, доводка в размер осуществляется на плоскошлифовальном станке. В отличие от конкурентов, наши подпятники практически не имеет люфта на торце клапана (у конкурентов люфт подпятника на клапане может доходить до 1 мм!).

Подпятники эксплуатируем на своих и клиентских автомобилях уже несколько лет, и можем гарантировать их надёжность и износоустойчивость. Подпятник должен устанавливаться на целый клапан - подрезка торца клапана недопустима. Подпятники являются хорошей альтернативой просадке сёдел. При увеличении хода клапана необходимо не забывать распускать пружинки, это можно сделать путём установки наших дюралевых тарелок, в конструктив которых уже заложен роспуск пружин.

Как можно подобрать подпятники под ваш распредвал? Допустим, у вас есть тюнинговый распредвал для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ. Замеряем штангенциркулем базовый диаметр кулачка распредвала (его ширину). Например, получился диаметр 36 мм. Базовый диаметр кулачка серийного распредвала - 38 мм. Считаем по следующей формуле: (38-36) \ 2 = 1 мм. Таким образом, если поставить валик с БД = 36 мм в обычную головку 21083 без просадки седел на 1 мм, толщина регулировочных шайб увеличится на 1 мм. Для компенсации этого, на клапана можно поставить подпятники толщиной 1 мм.
Бывают случаи (часто - если вал перешлифован из заводского), что БД кулачков на валу идёт вразброс - на впуске одно значение, на выпускных кулачках - другое. Тогда подпятники подбираются отдельно для выпуска и впуска.
На старых головках после 1-2 ремонтов встречаются просаженные сёдла (вследствие правки фасок при ремонте). Если нет возможности заменить сёдла, можно подобрать вал с уменьшенным базовым диаметром кулачков, при этом подпятники подбираются тоньше, чем по вышеуказанной формуле. Для б\у головок с учётом просадки седел при правке фасок, рекомендуется брать подпятники, тоньше на 0.4-0.7 мм, чем рассчитанная толщина по формуле. Данный запас по толщине шайбы позволит избежать подрезки торца клапана или замены седел.

Среди обывателей бытует мнение, что подпятники ненадёжны, и их применять не следует. Так же считается, что головка на подпятниках работает громче, чем без них. Однако, собственный опыт сборки головок и моторов с применением неполнобазных валов на подпятниках, полностью опровергает данные утверждения. Во-первых, повышенная шумность может появляться вследствие применения низкокачественных подпятников, имеющих большой люфт на торце клапана. На периоде приработки подпятников (первые 100-200 км пробега) зазоры клапанов могут увеличиться, что повлечет повышение шумности - тут просто надо тщательно отрегулировать зазоры клапанов после приработки. Во-вторых, качественная сталь и закалка подпятников полностью исключают их износ. В-третьих, подпятник не может "слететь" с клапана во время работы двигателя, даже в случае кинематического подвисания клапанов. Единичные случаи вылетания подпятника в практике были отмечены - всегда был виноват малый зазор в паре "втулка-клапан" - клапан банально клинило во втулке. Рекомендации некоторых производителей тюнинговых валов "не применять подпятники" даются исключительно из желания продать дорогой полнобазный вал, а ведь эти "производители" в 90-е годы сами начинали с перешлифовок на подпятниках и продавали такие комплекты годами. Перешлифовка дешевле полнобазника из заготовки, и те, еще старые валы, ехали на подпятниках очень даже неплохо (да и сейчас многие их еще используют).

Фотографии наших подпятников:

Подпятники
Подпятники
Подпятники
Подпятники

Размерный ряд и цены на подпятники указаны в прайсе.

 

Статья написана: 1 января 2013 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 

 

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.