В этом отчете представлена работа по установке тюнингового распредвала Нуждин 10.63 в двигатель ВАЗ-21116 ("грантовский" двигатель 8 кл, 89 л.с., с облегченной ШПГ и Е-газом).
Данным двигателем (пробег всего 53 ткм) оснащена Приора, которая и приехала к нам в бокс.
Мотор ранее уже подробно рассматривался в отчете "Приора с "грантовской" душой - восстановление двигателя".
Клиенту хотелось добавить мощности двигателю на высоких оборотах, сделать его более похожим на приоровский шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126. При этом бюджет был озвучен всего в 15 тыс.руб. Сделать в этом бюджете что-либо крайне сложно, по-этому в качестве начального этапа клиенту было предложено заменить катколлектор на вставку 4-1, установить универсальный распредвал со средним подъемом и отписать программу. Как раз уложимся в этот ограниченный бюджет.
Для начала сняли график ВСХ двигателя Гранты. Мотор полностью заводской, но клиент заявил, что год назад была залита некая доработанная программа для исправления глюков педали Е-газа.
Пик мощности: 89 л.с. при 4800 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.6 кг при 4200 об (синяя линия)
Опять наблюдаем характерный для 8кл ВАЗа провал момента в зоне 2500 об, показатели в целом близки к заводским и их можно принять за отправную точку грантовского двигателя.
После снятия графика, приступили к слесарной работе. Катколлектор заменили на вставку, демонтировали распредвал. Ремень ГРМ и ролик в идеальном состоянии (пробег 50 ткм), менять пока не стали.
АвтоВАЗ подкинул сюрприз - крайние отверстия маслоподачи к шейкам распредвала оказались напрочь забиты стружкой!!
Стружку удалили, и установили распредвал Нуждин 10.63 мм (фаза 277 град). Данный распредвал выполнен перешлифовкой из заводского вала 2110, имеет уменьшенную базу кулачков 36 мм и комплектуется подпятниками толщиной 1 мм. Поскольку профили вписаны в заводские кулачки, вал довольно точно встает относительно заводской шестерни (разрезной шкив нам не потребовался), нужно лишь отрегулировать зазоры клапанов.
На данном двигателе нет датчика
фаз и вал устанавливаем с эксцентриком.
Программу откатывали онлайн, порядка 3-х часов. Бензин клиент заливает Аи92, весьма посредственного качества, что сказалось на углах зажигания и конечном результате. При использовании более качественного бензина, конечный результат будет выше.
Как итог всей работы, получили вот такой график.
Пик мощности: 99 л.с. при 5600 об (красная линия)
Пик кр.момента: 14.3 кг при 4500 об (синяя линия)
Наложим два графика на одну координатную сетку. Низы до 2600 об немного прибавили, вытянулся и провал. В диапазоне 2700-4500 произошла потеря момента от 1 до 2.6 кг. После 4500 об прибавка момента 1.3-1.7 кг, прирост мощности на 6000 об - 14.3 л.с.
Т.е. мотор стал более верховым, более крутильным.
Сравним полученный результат с графиком серийной Приоры. Пунктиром - график 16 кл Приоры, цветными линиями - Гранта 8 кл с валом Нуждин 10.63 мм. Получились практически идентичные двигатели, за исключением провала момента на 2500 об.
Для достижения бОльших результатов на двигателе Гранты, необходима комплексная доработка ГБЦ и установка тюнингового ресивера.
Статья написана: 2 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|