Линейку распредвалов Нуждин для тюнинга восьмиклапанных двигателей ВАЗ семейства 2110, можно условно разделить на две части:
• Нуждин моментные распредвалы от 10.42 до 10.90
• Нуждин мощностные распредвалы от 10.93 до 12.10
ВАЖНО! Отличия распредвалов 2110 и 2111
(как заказать нужный вам распредвал):
При заказе распредвала необходимо уточнять - нужен распредвал 2110 (с эксцентриком
под механический бензонасос) или распредвал 2111 со штифтом под датчик фаз (фазированый
впрыск).
Распредвалы 2110 ставятся на карбюраторные двигатели (механический бензонасос)
и на инжекторные машины без датчика фаз (заглушка на ГБЦ - без датчика!).
Распредвал 2111 имеет штифт под датчик фазы (фазированный впрыск). Далее на фото
показано расположение датчика на заглушке головки блока двигателя 2111.
Суммируя вышесказанное, владельцам карбюраторных двигателей следует заказывать
распредвалы в вариантном исполнении 2110 (например, 2110-10.42),
а владельцам инжекторных машин следует посмотреть наличие датчика в заглушке,
если его нет, то следует заказывать 2110-XX распредвалы,
а если датчик есть (см. фото далее), тогда - 2111-XX (где XX - наименование распредвала).
Главное отличие распредвалов Нуждин от прочих конкурентов - валы изготавливаются из специальной заготовки, и проходят отбел (упрочнение кулачков) на заводе, т.е. на АвтоВАЗе. Такая технология автоматического непрерывного отбела (в отличие от ручного переплава пятнами) гарантирует высокое качество, стабильность и стойкость отбеленных кулачков.
При установке всех распредвалов рекомендуется заменять верхние тарелки пружин
клапанов на доработанные. Этим достигается увеличение предельного хода пружин,
снижение преднатяга, весьма излишнего в серийной комплектации. Благодаря этому
снижается трение в механизме ГРМ (уменьшения износа, расхода топлива). При необходимости,
можно увеличить предельные обороты по кинематике применив облегченные клапана и дюралевые тарелки пружин.
Часть 1. Технические характеристики моментных (узкофазных) распредвалов Нуждин:
Нуждин 2110\2111 -... |
STD |
10.26 |
10.42 |
10.63 |
10.70 |
10.80 |
10.85 |
10.90 |
Подъемы клапанов, мм
___ впускного
___ выпускного |
9,40
8,90 |
10,26
10,26 |
10,42
10,42 |
10,63
10,63 |
10,70
10,70 |
10,80
10,80 |
10,85
10,85 |
10,90
10,60 |
Фаза открытия впускного клапана, град. |
|
270 |
253 |
277 |
268 |
278 |
276 |
267 |
Фаза открытия выпускного клапана, град. |
|
270 |
253 |
277 |
268 |
278 |
276 |
267 |
Высота перекрытия клапанов, мм |
|
1,30 |
|
1,25 |
1,90 |
1,70 |
2,18 |
2,80 |
Базовый диаметр кулачков, мм |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
|
|
|
Зазор на выпускном \ впускном кулачке |
0.35 \ 0.20
|
• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
• Для всех распредвалов (кроме 10.42) требуется регулируемый шкив.
• Все распредвалы работают с серийными регулировочными шайбами.
Нуждин 2110\2111 - 10.42
Узкофазный низовой распредвал. Предназначен для установки в серийную головку. Совершенно ровный холостой ход. Малый расход топлива, благодаря узким фазам.
При комплексной доработке ГБЦ выдает очень высокие результаты - показывая хорошую тягу на малых оборотах и высокую мощность на верхах.
Нуждин 2110\2111 - 10.63
Универсальный распредвал. Холостой ход 900 об. В стандартной ГБЦ прирост мощности 10-15 л.с. (пример установки вала, двигатель Гранта Е-газ).
Часть 2. Технические характеристики мощностных распредвалов Нуждин:
Нуждин 2110\2111 -... |
STD |
10.93 |
11.20 |
11.40 |
11.80 |
12.10 |
Подъемы клапанов, мм
___ впускного
___ выпускного |
9,40
8,90 |
10,93
10,93 |
11,20
11,20 |
11,40
11,40 |
11,80
11,80 |
12,10
12,10 |
Фаза открытия впускного клапана, град. |
|
282 |
262 |
284 |
286 |
292 |
Фаза открытия выпускного клапана, град. |
|
282 |
262 |
281 |
278 |
288 |
Высота перекрытия клапанов, мм |
|
2,10 |
2,00 |
2,30 |
2,70 |
3,00 |
Базовый диаметр кулачков, мм |
38 |
38 |
|
36 |
|
|
Зазор на выпускном \ впускном кулачке |
0.35 \ 0.20
|
• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
• Для всех распредвалов требуется регулируемый шкив.
• Все распредвалы работают с серийными регулировочными шайбами.
Нуждин 2110\2111 - 11.40
Мощностной распредвал. Холостой ход порядка 1200 об. Рекомендуется для форсирования двигателя по оборотам.
Профиль распредвала отличается двумя "горбинами" до и после вершинки, они хорошо видны на фотографиях далее.
Пример: 2109, 1.5 л + доработанная ГБЦ 39х34 + выхлоп = 132 л.с.
Статья написана: 29 января 2012 г.
Обновление: 2 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|