У ВАЗовских двигателей есть много слабых мест, требующих
изменения или улучшения конструкции. Одно из них - передняя втулка стартера, которая
запрессовывается в картер коробки передач, и является опорой переднего носка ротора
стартера.
Проблема данной втулки заключается в том, что в целях удешевления производства
она сделана по технологии порошковой металлургии, фактически эта втулка состоит
из прессованной крошки бронзы и графита. Такая прессованная бронзо-графитная втулка
является крайне хрупкой и зачастую долго не выхаживает, раскрашиваясь и ломаясь.
Хуже всего то, что при этом стартер лишается опоры ротора и отказывает.
Следующая проблема - прослабление диаметра отверстия в картере. Бывает так,
что даже на новых автомобилях втулка просто вставляется в отверстие "от руки".
Либо, со временем натяг ослабевает, втулка прокручивается и ее крошит на куски.
Завод выпускает стандартную втулку диаметра 13,03 мм и ремонтную,
диаметром 14 мм. Фактически, правильно установить ремонтную втулку
невозможно, нужна спецоснастка для разворачивания отверстия строго соосно оси
ротора стартера. Даная мифическая оснастка есть в каталогах инструментах по ремонту
двигателя, но на практике ее нет ни в одном автосервисе. Купить либо найти ее,
тоже не представляется возможным.
При попытке разворачивания отверстия под ремонтную втулку "своими силами"
теряется ось ротора и втулки, в итоге втулку крошит либо сразу, либо через некоторое
время. В автосервисах практикуют так же совершенно варварские методы устранения
данной проблемы, но не будем их освещать.
Для решения данной проблемы в мастерской K-POWER был изготовлен большой
номенклатурный ряд втулок стартера из бронзы. Такие втулки отличаются
высоким ресурсом, сопоставимым с ресурсом автомобиля, не крошатся при работе (бронза
пластична), обладают высокой износостойкостью.
Втулки сделаны различного диаметра - есть стандартные 13.05 мм,
для замены стандартных прессованных из порошка втулок, для тех картеров, где отверстие
еще не прослаблено.
Для картеров, где отверстие уже прослабло и серийная втулка диаметром 13.03
мм что называется, "входит и выходит", сделаны втулки увеличенного
диаметра 13.10 мм, 13.15 мм, 13.20 мм. Такие втулки запрессовываются
в отверстие с натягом и о проблемах стартера и опорной втулки можно забыть практически
навсегда. Возможно изготовление втулок и других размеров, в том числе и ремонтных
14 мм и более.
Далее на фото показана КПП, где с завода был прослаблен диаметр отверстия под
втулку. Владелец просто вставлял заводскую втулку от руки, она прокручивалась,
а при работе стартера втулка растрескивалась.
Вместо серийной втулки диаметром 13,03 мм установили ремонтную бронзовую 13,20
мм. Отверстие не разворачивали, втулка была запрессована с натягом, после чего
смазана графитной смазкой.
Мы превентивно меняем порошковые втулки на бронзовые при ремонте двигателя
или коробки, что-бы владелец в будущем не имел проблем со стартером. "Бывалые"
знают, сколько мороки и мучений может доставить эта маленькая хрупкая деталька,
слепленная из порошка и легко разламывающаяся на кусочки.
Статья написана: 9 июня 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|