Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Старые клиенты, которым в Мастерской K-POWER пару лет назад делали капитальный ремонт двигателя Оки, решили обновить машину и пересесть на иномарку. Результатом данного решения оказался Daewoo Matiz, купленный на перекупской стоянке, 2005 года выпуска. Машину купили за 65 тысяч рублей, с пробегом 92 тыс.км (насколько он реален - судить затруднимся). При оформлении выяснили, что машина родом из Москвы. Состояние кузова оставим за кадром этой статьи.
После покупки начались "хождения по мукам" - Матиз на холодную практически не заводился. Машину клиенты отогнали на стороннюю диагностику, где с них содрали 900 руб за замену крышки трамблёра, после чего проблема запуска так и не решилась. В итоге авто приволокли на веревке к нам и оставили "на полное попечение".

Результатом этого "попечения" стала данная статья. Первичный осмотр показал - у машины весьма проблемный кузов, не работают задние тормоза и ручник, замер компрессии по цилиндрам показал 5-11-12 атмосфер. Мотор с трудом заводится лишь после шаманства со свечами и заливкой масла в цилиндры. После запуска мотор работает на двух цилиндрах, третий включается значительно позже. На горячую компрессия повышается до 8-12-12 атмосфер. При работе мотор трясётся в конвульсиях на опорах и очень плохо реагирует на открытие дросселя. После остывания двигатель снова не пускается. Кушает ли мотор масло - неизвестно, т.к. после покупки автомобиль практически не ездил. Клиентов пригласили на консилиум. После показа всех недостатков, клиенты отважно приняли решение - "делать машину". Даже первичный осмотр дал основания утверждать, что мотор запущенный и его либо надо делать "от и до", либо не делать вовсе, т.к. долго ездить машина не будет, мотая нервы хозяину бесконечными поломками и отказами.

Особых иллюзий по поводу ресурса двигателя не было - даже если бы после шаманства и регулировки зазоров клапанов он бы и начал заводится, долго он бы не протянул - предельный ресурс для мотора 0.8 литра в городских условиях 100-130 тысяч километров. Ока в городе ходит примерно так же. Машину ведь не зря сдали на перекупскую стоянку. Назад её клиентам уже не вернуть, значит придётся заниматься ремонтом.

До сего момента Матизы обходили стороной Мастерскую - и без них было много работы с Вазиками и другими иномарками. Тем интереснее будет покопаться в двигателе Матиза, разобраться в устройстве этой зверушки и качественно отремонтировать её. Машина у нас на ремонте самая простая - без кондиционера, нет даже ГУРа. В общем, обычный 0.8 литровый трёхцилиндровый двигатель. Ранее неоднократно довелось убедиться - машины после солёных московских зим очень трудно разбирать. Метизы заржавлены, всё прикипело. Эта машина не стала исключением. Под капотом грязновато - из-под клапанной крышки сочится масло. Снять её для проверки и регулировки зазора клапанов не представляется возможным - из 6 болтов у 3-х просто проворачивается гнездо под шестигранник в шляпке болта. Давненько эту машину нормально не обслуживали. Из-под кожуха ГРМ так же сочится масло, сцепление работает плохо... Ну что-ж, разбираем!

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Многие болты поддаются ключам с огромным трудом - всё прикипело. Еще немного и грани начинают срываться... Выхлоп открутить - немалая проблема. Выясняем, что катализатора давно нет - банка пуста. После откручивания и демонтажа впускного ресивера появляется больше простора для маневра. В тесном отсеке работать поначалу неудобно, но подлезть можно. Многие болты и гайки находятся в очень неудобных местах, например - крепежные болты стартера. Тем не менее, работа потихоньку движется:

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Поскольку некоторые болты оказалось невозможно открутить, мотор пришлось доставать из отсека в сборе с головкой и приводом ГРМ. Коробку снимать не стали, оставили в отсеке. Несмотря на тесноту, сделать это можно запросто - мотор очень компактный.

Daewoo Matiz 0.8 л - демонтаж двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - демонтаж двигателя

После демонтажа блока цилиндров Деу Матиз в сборе с ГБЦ, можно снять сцепление. Причина его плохой работы проста - сцепление предельно изношено. Накладки тонюсенькие, корзина с пятнами перегрева и пробуксовки, а лепестки корзины - перекошены. Задний коренной сальник коленвала оказался в нормальном состоянии.

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - замена сцепления
Daewoo Matiz 0.8 л - замена сцепления
Daewoo Matiz 0.8 л - замена сцепления
Daewoo Matiz 0.8 л - замена сцепления
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Маховик довольно тяжёлый, в центре впрессован подшипник для опоры переднего носка первичного вала КПП. Подшипник давно высох и износился. Венец маховика Дэу Матиз в плохом состоянии - зубцы поедены стартером. Плоскость маховика с пятнами перегрева, но износа по плоскости прилегания накладок нет, проточка не требуется.

Daewoo Matiz 0.8 л - замена венца маховика
Daewoo Matiz 0.8 л - замена венца маховика

Привод ГРМ у Деу Матиз 0.8 простейший. Метки для выставления шкивов имеются, ремень натягивается роликом с пружинкой.

Daewoo Matiz 0.8 л - метки ГРМ
Daewoo Matiz 0.8 л - метки ГРМ
Daewoo Matiz 0.8 л - метки ГРМ
Daewoo Matiz 0.8 л - потекли сальники

А вот и первые сюрпризы. Сальник распредвала потёк, а передний сальник коленвала выдавило из посадочного места. Окончательно вывалиться ему помешал лишь малый шкив привода ГРМ. Оба сальника высохли и потрескались от старости.

Daewoo Matiz 0.8 л - потек сальник распредвала
Daewoo Matiz 0.8 л - выдавило сальник коленвала

Головка блока цилиндров Дэу Матиз 0.8 не так проста, как может показаться. Мотор, хоть и древний, но уходит корнями в Японию. А следовательно, уровень его проектирования и технологий намного выше, чем у мотора Оки, вырубленного топором "из того что было".
Для снятия крышки клапанов пришлось зубилом срубать головки у 3-х болтов крепления крышки, т.к. внутренние гнёздышки болтов под шестигранник просто провернулись.
Итак, впуск-выпуск у головки разнесены по разные стороны, что благоприятно для продувки и наполнения цилиндров. Камера сгорания практически идеальна и никакого тюнинга ей не нужно. Распредвал здесь один, но привод клапанов осуществляется коромыслами, сидящими на двух осях. Внутри рокеров нет вкладышей из бронзы - фактически работает металл по металлу. Это не очень хорошо и на осях под коромыслами заметен износ. Стоимость каждой оси под 600 рублей, каждое коромысло тоже под 500-600 рублей стоит. Менять их не будем, т.к. состояние нормальное - до следующего ремонта двигателя (если он вообще потребуется на этой машине) эти детали вполне способны доработать.
Клапана тонюсенькие! Стержни диаметром 5.5 мм. И, в отличие от коромысел и стержней, они в печальном состоянии. Кто-то уже притирал клапана и фактически убил фаски на тарелках - они превратились в вогнутую дугу. На штоках клапанов выработка от коромысел - там появились лунки износа. Клапана нужно менять, а сёдла править - предыдущая притирка не помогла и по следам приработки на сёдлах явно видно, что клапана были не герметичны.
Втулки клапанов у Матиза сделаны из чугуна, но благодаря тонким клапанам имеют небольшой износ. Люфт выпускных клапанов относительно впуска повышен, это указывает на бОльший тепловой зазор. В целом люфты не очень велики, что позволяет отказаться от замены направляющих.
Маслосъемные колпачки давно задубели, но прочно сидят на втулках благодаря замкам - японцы грамотно подошли к проектированию узла!
Гидриков здесь нет, и регулировка зазора клапанов осуществляется контргайками на коромыслах - просто и удобно.

Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - износ оси коромысел
Daewoo Matiz 0.8 л - износ торца клапана
Daewoo Matiz 0.8 л - износ фаски клапана
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров

Блок цилиндров Дэу Матиз 0.8 не имеет уравновешивающих урвалов. Японцы пошли по пути максимального облегчения движущихся масс. Всё сделано максимально лёгким и ажурным. Впечатление что разбираешь не мотор, а детскую игрушку. Блок цилиндров очень компактен, чуть длиннее Оковского блока. Коленвал лёгонький. Вот он идеальный "противофазник" от японцев - три шатунные шейки на коленвале разнесены на 120 градусов относительно друг друга, всё облегчено до предела и не нужны никакие противовесы и балансиры.
Мотор ранее не ремонтировался, цилиндры в номинале, коленвал тоже. Но общее состояние плохое - мотор загажен отложениями от масла, на шейках задиры (хотя износа не было - диаметры шеек в допуске!). Цилиндры имеют износ до 5-7 соток, следов хонинговки давно уже не осталось, а поршня болтаются.
Цилиндры нужно расточить в ремонтный размер +0.25 мм, так же выполним платохонингование на станке SUNNEN. Коленвал придётся прошлифовать в первый ремонтный размер -0.25 мм, т.к. задиры на шейках недопустимы. Кроме шлифовки шеек будет выполнена шлифовка шеек под сальниками (для удаление канавок износа), а так же полировка шеек, что снижает механические потери на трение, уменьшает время приработки вкладышей и коленвала, а так же повышает мощность двигателя.

Daewoo Matiz 0.8 л - износ цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - износ цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - износ коленвала, ремонтные вкладыши
Daewoo Matiz 0.8 л - износ коленвала, ремонтные вкладыши

Поршеньки и шатуны у Матиза - ажурные. Маслофорсунок охлаждения поршней у двигателя нет, но есть отверстия в шатунах для смазки поршневых пальцев. Напор масла из них появляется только при совмещении отверстия шатуна с отверстием в шейке коленвала и потому полноценной форсункой считаться не может.
Кольца поршневые у Матиза - наборные ("лапша"), а сами поршни выполнены очень грамотно - с большим количеством маслоподающих отверстий у пальца и в канавке маслосъемного кольца.

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Поскольку Матизы делаются в Корее, как и запчасти к ним - почти все детали для ремонта мотора заказываем оригинальные. Дело в том, что цены на оригинальные запчасти невысоки, по-этому китайцы и другие производители "афтермаркета" финансово не заинтересованы в производстве неоригинальных запчастей.
Обязательно нужно заменить пальцы поршней на новые. В шатунах Матиза палец плавающий, но нет бронзовой вставки в верхней головки шатуна. Т.е. стальной палец вращается в стальной головке шатуна. Видимо при облегчении массы ШПГ необходимость во вкладыше отпадает, узел удешевили, но износ пальца в месте вращения в шатуне всё же есть - и он ощутим.

Daewoo Matiz 0.8 л - ремонтные поршни
Daewoo Matiz 0.8 л - шатуны
Daewoo Matiz 0.8 л - шатуны
Daewoo Matiz 0.8 л - поршневые пальцы
Daewoo Matiz 0.8 л - коленвал
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонтные поршни

Мотор начинает собираться. Блок расточен и помыт, цилиндры после платохонингования на ощупь очень гладкие, коленвал тоже прошлифован и отполирован.

Daewoo Matiz 0.8 л - блок цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - блок цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - блок цилиндров
Daewoo Matiz 0.8 л - вкладыши коленвала и полукольца

Уделяем внимание самым мельчайшим деталям. Болты со свёрнутыми шляпками заказываем и заменяем на новые. Все сальники обновляем. Маслонасос нужно обязательно открыть и убедиться, что он не изношен, промыть все его детали. Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое. После этого блок цилиндров собирается.

Daewoo Matiz 0.8 л - задний сальник
Daewoo Matiz 0.8 л - маслонасос
Daewoo Matiz 0.8 л - маслонасос
Daewoo Matiz 0.8 л - маслонасос
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - маслоприемник
Daewoo Matiz 0.8 л - маслоприемник

С маховиком Деу Матиза хлопот было немного. Отдельно венец маховика Матиза не найти - только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи рублей. Венец просто перепрессовали, перевернув его "наоборот", а изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика.
Сцепление заменили на новое, поставили бюджетный Крафт.

Daewoo Matiz 0.8 л - замена подшипника маховика
Daewoo Matiz 0.8 л - маховик
Daewoo Matiz 0.8 л - сцепление Крафт

Двигатель Деу Матиз 0.8 в моторном отсеке висит на 4-х резинометаллических опорах. Опоры выработали свой срок - резина покрылась трещинами и надрывами. С такими опорами на кузов может передаваться повышенная вибрация. По-этому при капремонте проще всего поменять все опоры по кругу и забыть про них надолго. Каждая опора стоит по 450-600 рублей за штуку. При замене передней опоры необходимо открутить и опустить вниз передний стабилизатор.

Daewoo Matiz 0.8 л - замена подушек двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - подушки двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - подушки двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - подушки двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - подушка КПП

Блок цилиндров Дэу Матиз 0.8 собран и установлен в моторный отсек. Попутно ставим новую водяную помпу, т.к. пробег старой нам неизвестен и рисковать с нею нет желания.

Daewoo Matiz 0.8 л - блок цилиндров в моторном отсеке
Daewoo Matiz 0.8 л - блок цилиндров в моторном отсеке

Ремонт головки блока цилиндров Дэу Матиз 0.8 не так уж прост. Сёдла клапанов выполнены из очень жёсткого материала, с высокой твёрдостью и фаски седел весьма трудно обработать. Тем не менее это было сделано на импортном станке, установлены новые маслосъемные колпачки и засухарены новые клапана.

Daewoo Matiz 0.8 л - клапана
Daewoo Matiz 0.8 л - клапана
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Daewoo Matiz 0.8 л - маслосъемные колпачки (замена)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

С торца к ГБЦ крепится корпус вспомогательных агрегатов. На нём висят два температурных датчика. Один оказался приклеен на эпоксидку - кто-то ранее его уже сломал и приклеил назад. Обломыш удалось выкрутить, а вместо него поставили новый датчик. Наученный горьким опытом старых машин, автор решил проверить состояние термостата, для чего нужно открутить штуцер. И не зря - термостат заклинил в открытом положении! Вставку термостата заменили на новую - теперь мотор будет прогреваться нормально и в салоне будет тепло.
Крепление корпуса к головке весьма странное - нижнюю гайку (см. фото ниже) можно открутить только при снятой ГБЦ. На моторе доступ к ней практически невозможен (разве что каким-то очень коротким обрезком рожкового ключа). По-этому ГБЦ лучше снимать и ставить в сборе с корпусом доп.агрегатов, если только вы не сенсей-автомеханик 80-го уровня с миниатюрнейшими ручками.

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - замена датчика температуры
Daewoo Matiz 0.8 л - замена датчика температуры
Daewoo Matiz 0.8 л - замена термостата
Daewoo Matiz 0.8 л - замена термостата
Daewoo Matiz 0.8 л - замена датчика температуры
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Радиатор охлаждения двигателя за 10 лет превратился в полное непотребство. Соты забиты грязью и промывать его бесполезно - ячейки в нижних рядах радиатора полностью закупорены от попадания на радиатор камней и песка с дороги.
Неоригинальный радиатор дёшев - всего 1 тыс.руб, вот его и поставим.

Daewoo Matiz 0.8 л - замена радиатора охлаждения двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - замена радиатора охлаждения двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - замена радиатора охлаждения двигателя

Нижний кожух ГРМ деформировался и его прогрыз ремень генератора, пришлось заменить на новый. Ролик ГРМ и ремень поставили новые. Так же обновили ремень генератора (покрылся трещинами).
Дроссельный узел отмыли до блеска. Все резиновые прокладки обновляем на новые (старые уже обжаты и могут дать негерметичность впускного тракта).

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - ремень ГРМ и натяжной ролик
Daewoo Matiz 0.8 л - ремень ГРМ
Daewoo Matiz 0.8 л - мойка дроссельной заслонки
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя

Генератор Матиза является уязвимым местом, по-этому внимание уделили и ему. Подшипники уже высохли, а щетки износились. Щёточный узел выполнен зацело с регулятором напряжения и стоит порядка 1.5 тыс.руб. Токосъемных колец и вовсе не нашли, а они уже изношены. Учитывая стоимость диодного моста (примерно 0,6 тыс.руб) и стоимость работы по переборке генератора - ремонт признали нецелесообразным, собрали генератор обратно и отдали в запас клиенту, а вместо старого генератора поставили новый, стоимостью 2,8 тыс.руб.

Daewoo Matiz 0.8 л - генератор Valeo
Daewoo Matiz 0.8 л - генератор Valeo
Daewoo Matiz 0.8 л - генератор Valeo

Работы по двигателю были почти завершены. Отрегулированы зазоры клапанов, натяжение ремней ГРМ и генератора, удалён "рестриктор-душегубка" из коробки воздушного фильтра, заменена потрескавшаяся трубочка на коробке фильтра. Так же заменили воздушный и топливный фильтра на новые, а топливные форсунки помыли ультразвуком и проверили на стенде (и не зря, форсунки были забиты).
Мотор пустился без проблем, и заработал довольно ровно, для 3-х цилиндровика. На педалирование газом двигатель стал отзываться без провалов.
В обязательном порядке отрегулировали зажигание. На Матизе с трамблером начальный угол в 10 градусов выставляется по стробоскопу, с предварительным замыканием двух контактов (A и С) в диагностической колодке. По просьбе клиентов, так же поставили металлическую защиту картера.

Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - капитальный ремонт двигателя
Daewoo Matiz 0.8 л - регулировка угла зажигания
Daewoo Matiz 0.8 л - регулировка угла зажигания
Daewoo Matiz 0.8 л - защита картера

Итак, работы по двигателю завершены. Мотор пускается хорошо, работает уверенно, достаточно ровно, посторонних шумов нет.

Пора переходить к задним тормозам. Они у Дэу Матиз барабанные, с автоматической системой компенсации износа накладок. Тема на профильных форумах обсуждалась неоднократно, нового здесь ничего не сказать. Механизм задних барабанов должен быть собран правильно, в противном случае ручник поднимается в "небеса", не будет держать, и задние тормоза просто не работают. Так было и у нашего клиента.

Пока собирался мотор, раскидали задние барабаны. Состояние - "гнилой хлам". Один цилиндрик заклинил, накладки сожраны, всё проржавело, а на одной стороне механизм и вовсе был переломан. Распорные планки сгнили. Всё нужно менять!

Daewoo Matiz 0.8 л - задние тормозные барабаны
Daewoo Matiz 0.8 л - задние тормозные барабаны
Daewoo Matiz 0.8 л - задние тормозные барабаны
Daewoo Matiz 0.8 л - задние тормозные барабаны
Daewoo Matiz 0.8 л - задние тормозные барабаны

Задние барабаны проточили, подшипники отмыли, набили синтетической смазкой с антифрикционными компонентами, собрали с новыми сальниками.

Daewoo Matiz 0.8 л - ремкомплект задних тормозов
Daewoo Matiz 0.8 л - проточка тормозных барабанов
Daewoo Matiz 0.8 л - смазка для подшипников задних осей
Daewoo Matiz 0.8 л - проточка тормозных барабанов

Весь механизм задних тормозных барабанов лучше обновить. Проржавевшие пружины уже потеряли свою упругость и могут развалиться. Цилиндрики менять так же лучше парой. Распорные планки набиваем медной пастой, что-бы они не закисли. Не забываем про хитрую дистанционную шайбочку, которую нужно надеть на оси колодок (иначе механизм автокомпенсации износа колодок работать не будет). Распорные планки так же нужно установить в правильном порядке (комплекты "право-лево" отличаются резьбой). В планке так же есть упорное ушко под косынку авторегулировки.
Механизм хитрый, и если невнимательно его собрать, работать долго не будет.
Гайки регулировки тросов в салоне выставляем в среднее положение, максимально разводим колодки планками (что-бы барабаны одевались впритирку), затягиваем и шплинтуем гайки, прокачиваем тормоза и вуаля - всё работает! Ручник берет на 3-4 щелчка и держит, задняя ось начала адекватно тормозить.

Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)
Daewoo Matiz 0.8 л - ремонт задних тормозных механизмов (барабанные тормоза)

После проверки запуска двигателя на холодную (на улице был мороз -20 градусов) автомобиль был выдан клиенту.

 

Со сметой капитального ремонта двигателя Daewoo Matiz 0.8 из данного отчёта можно ознакомиться в типовых сметах по ссылке. Там же указаны расценки ремонта задних тормозов, дан расклад по запчастям и работам. Имейте в ввиду, сметы всегда очень индивидуальны и зависят от конкретного автомобиля и его состояния. Всегда меняются списки требуемых запчастей и работ, меняются цены на запчасти (в зависимости от курса доллара и места их заказа).


Статья написана: 8 декабря 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.