Рассмотрим капремонт ДВС очередной Приоры с двигателем ВАЗ-21116 (Гранта 8 кл). В 2014 году мы уже описывали подобный ремонт, подробно он освещался в этой статье.
Нынешний автомобиль имел несколько иные показания к ремонту. После обрыва ремня ГРМ (реальный пробег автомобиля неизвестен) и загиба клапанов, клиент несколько раз перебирал головку в различных СТО по причине сильного расхода масла (более литра на тысячу км). Почему-то эти горе-СТО ограничивались лишь заменой маслосъемных колпачков, но никто не хотел лезть далее в блок цилиндров, хотя было очевидно, что столько масла угорать из-за колпачков просто не может физически.
Судя по свечам - один из цилиндров кидает масло. Снимаем головку в сборе с коллектором.
Разумеется, причина дикого масложора скрыта вовсе не в головке. Посмотрите на цилиндры - хона давно нет, стенки превратились в зеркало. Графитное покрытие на юбках поршней протёрлось насквозь и появились знакомые нам задиры. А причина жора - в маслосъемных кольцах Гётц, гребешки которых износились, а малюсенькие дренажные отверстия наглухо закоксовались. По опыту таксистов, эксплуатирующих Гранту "с нуля", подобный износ может наступить к 100 тысячам километров. Всё дело в качестве хонинговки ВАЗа - грубая алмазная хонинговка, как наждак, буквально сжирает тонкие импортные кольца.
Слухи о латунных заводских направляющих втулках Гранты оказались пустыми побасенками - в головке с завода по-прежнему стоят чугунные втулки. Мы установили проверенные бронзовые втулки клапанов, восстановили клапана (шлифовка рабочей фаски + чистка от нагара), заменили маслосъемные колпачки и поправили фаски седел на высокоточном станке. Комплект ГРМ так же обновили.
Блок цилиндров расточили в ремонтный размер и сделали платохонингование цилиндров. Поршни - безвтыковые СТК с графитным покрытием юбки, ремонтного размера 82.5 мм. Кольца установили наборные.
Нетрудно проверить "безвтык", путём проворота распредвала при предварительно выставленных в ВМТ поршнях (поочередно 1\4 и 2\3 цилиндры). Благодаря циковкам и серийному распредвалу 2110 с ходом клапана 9.6 мм, двигатель стал безвтыковым (при тонкой прокладке). А вот с распредвалом Нуждин 10.42 на предыдущей машине такой фокус не прошёл.
Масложор был полностью ликвидирован. Бюджет данного капитального ремонта (включая работы и все запчасти) составил всего 27 тысяч рублей. На все работы предоставляется гарантия 6 месяцев или 15 тыс.км.
Статья написана: 30 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|