Сравнение графиков ВСХ Калины 1.4 до и после переделки в 1.5

В Мастерской уже есть опыт ремонта Калин с неудачным двигателем ВАЗ-11194 объемом 1.4 литра. Примеры ремонта этого двигателя можно найти в первом отчёте, затем здесь и здесь.
Вкратце напомню суть проблемы - мотор ВАЗ-11194 имеет облегченную шатунно-поршневую группу - лёгкий приоровский шатун и поршень-таблетку диаметром 76.5 мм. Благодаря этому достигнут низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Вот только мотор оказался уродцем - большинство двигателей страдают огромным аппетитом к маслу. Масложор может доходить до 1 литра на тысячу км, возникая уже на пробегах 30-50 тыс.км. Официальным дилерам эта проблема известна, её безуспешно пытаются решать заменой колец и поршней без расточки цилиндров - этого хватает всего на несколько тысяч километров, затем жор масла возобновляется. После завершения гарантии владельцы остаются один на один с проблемой, которая усугубляется тем, что ремонтных поршней на этот двигатель нет. Как известно, АвтоВАЗ втихушку снял с производства этот проблемный двигатель.

Впрочем, проблема с поршнями в последнее время исчерпана. Есть ремонтные поршни-таблетки на 77 мм на родные шатуны (объем двигателя не изменяется) производства СТК, а так же вариант литых поршней на 79 мм, для установки с шатуном 2110. При этом объем двигателя увеличивается до 1.5 литра, и он становится "безвтыковым". Попутно немного снижается степень сжатия и можно перейти на использование бензина Аи92 вместо Аи95.

С осени 2014 года стали возможны замеры графиков 16-ти клапанных двигателей ВСХ двигателей Калины и Гранты. Сразу стало интересно сравнить графики серийного двигателя 1.4 литра и переделанного на 1.5 литра с тяжёлой шатунно-поршневой группой.

Денег за эти замеры с владельцев брать не стали. На первый замер вызвали полностью стандартную Калину с двигателем ВАЗ-11194, пробег примерно около 100 тысяч, катализатор и программа - заводские, в общем, мотор полный сток. Единственное отличие - стоят иридиевые свечи Денсо. Мотор масло немного подъедает, но еще не критично.

K-POWER | Сравнение графиков ВСХ Калины 1.4 до и после переделки в 1.5

Итак, посмотрим на график ВСХ этого двигателя. Мощность 89 л.с. при 5100 об, пик момента 12.7 кг при 4400 об. Лёгкая поршневая группа с длинным шатуном позволяет этому мотору хорошо крутится, выдавая высокую мощность, однако нехватка объёма выражается в слабых показателях крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

K-POWER | Сравнение графиков ВСХ Калины 1.4 до и после переделки в 1.5

Просим показать клиента документы на машину и убеждаемся в правильности замера. В свидетельстве на автомобиль стоят заветные 89 сил, а в инструкции к автомобилю, в приложениях даны моментые характеристики - 127 Нм в диапазоне 4200-4800 об.
У нас замер идёт в другой размерной величине - "килограмм-сила", для перевода значения в Нм нужно умножить на ускорение свободного падения 9.8, получаем 12.7*9.8 = 124.46 Нм. Величина практически идентична заводскому показателю.
Таким образом, данный график можно принять за "базисный" для сравнения с ним графиков доработанных двигателей.

K-POWER | Сравнение графиков ВСХ Калины 1.4 до и после переделки в 1.5

По удачному стечению обстоятельств к нам в гости заглянул Анвар (г. Можга), на своей Калине. В августе 2013 года мы переделали ему двигатель 1.4 литра в 1.5, путём расточки блока под 79 поршни. Подробно о ходе работы можно прочитать в этом отчете.
Нельзя было упускать такую возможность и мы предложили Анвару бесплатный замер графика ВСХ. Кто же откажется! Итак, мотор прошёл 17 тыс.км после ремонта, так же был удалён катколлектор с заменой на паучок 4-1 и выполнен чип-тюнинг.
График отсняли и немало удивились. Совсем другой мотор! Пиковая мощность 99 л.с. при 5000 об, максимальный крутящий момент 14.4 кг при 4600 об! Полка момента 11.7-14 кг доступна в широком диапазоне с 2000 до 5000 оборотов.
Мотор не крутильный, после 5000 об мощность заметно снижается. Очевидно, в этом заслуга более коротких шатунов и более тяжёлой ШПГ. Но для среднестатического человека без претензий на уличные гонки - отличный двигатель!

K-POWER | Калина с двигателем ВАЗ-11193 - график мощности и момента ВСХ

Сравним графики двигателей ВАЗ-11194 - полный сток объемом 1.4 литра (синий и красная линии - момент и мощность) и отремонтированного двигателя объемом 1.5 литра с тяжёлой ШПГ и поршнями на 79 мм (графики пунктиром). По крутящему моменту прирост от 1.5 кг до 2.1 кг в диапазоне с 1800 до 5000 об.

K-POWER | Калина с двигателем ВАЗ-11193 - график мощности и момента ВСХ

 

В заключении стоит отметить, что это отличный (и бюджетный!) вариант ремонта проблемного двигателя Калины объемом 1.4 литра, с увеличением объема до 1.5 л. Хорошие технические показатели по крутящему моменту и мощности позволяют рекомендовать данный вариант ремонта тем владельцам Калин, которые хотели бы избавиться от "масложора" двигателя ВАЗ-11194 без кардинальных переделок и больших затрат.
Добавлю, что чип-тюнинг после ремонта обязателен - калибровки ЭСУД требуется сменить. Так же здесь удалён катколлектор, который определенно снижает мощностные показатели двигателя.

 

Статья написана: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.





Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.