Кунсткамера:
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)

Ранее в Кунсткамере мы уже выкладывали фотографии покрошенных распредвалов различных изготовителей. Поводом к написанию данной заметки послужило письмо, которое я процитирую ниже.

Добрый день! Нашёл Ваш отзыв о продукции ОКБ двигатель http://www.kartuning.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=164111#p164833
Решил попросить у Вас совет. Был куплен у них распредвал серии ms02 на ваз 2108, который так и не смог нормально отстроить, в роди бы и"едет" но не так как надо, слишком большой провал по моменту. В общем помимо того что он плохо едет, он ещё начал крошится на пробеге 25 тыс (питинг), почти все кулачки покрошились. Сейчас с ними веду переписку, и понимаю что бесполезно с ними общаться. Я предоставил им все факты (фото), что распредвалу "хана" приходит, дак они начали придираться, то риски им на шейках распредвала не нравятся, то шайбы какие то не такие. Отмазываются,причём очень смешно со стороны,как дети малые. Сейчас стою перед выбором распредвала и не знаю что брать ? Посоветуйте пожалуйста к чему присмотреться? Моя конфигурация: блок ваз калина 1.6, гбц каналы 33/30, сёдла расточены на 1 мм, коллектор расточен, зажигание мпсз, solex 21073, выпуск 51 труба + паук 4-2-1.
Дмитрий, 7 апреля 2015

Пересказывать ссылку Дмитрия я здесь не буду, интересующиеся кликнут на страничку и найдут много интересной информации за моим авторством.

Посмотрим на фотографии распредвала ОКБ Двигатель MS02 с пробегом 25 ткм, присланные нам Дмитрием:

Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)
Недержание металла: вал ОКБ Двигатель MS02 (8 кл)

Приведу свой ответ Дмитрию:

Когда я работал с этой конторой, они делали валы из отечественной заготовки и импортной. Импортная имеет отбел в теле кулачка, они там просто профили шлифовали. На такие заготовки вроде нареканий не было. Отечественные заготовки они отбеливали вручную - отсюда и все проблемы.
(...)
Отбел так же можно увидеть, протравив кулачки соляной кислотой. Отбел будет проявлен темными пятнами. Но его наличие еще не значит, что кулачки не будут "сыпаться". Проблема не только в отбеле, но и в самом металле (чугуне).

Для себя и своих клиентов я делал так - мы наплавляли кулачки валов специальным материалом (не чугун) и затем шлифовали их у Нуждина.
Таким образом спасали даже изношенные валы с питтингом и износом вершины.
После шлифовки оставался слой нашего металла, с порами и трещинами, но кулачки ВООБЩЕ не изнашиваются.
Я сам ездил много лет на таких валах, и сейчас на Калине такие же наварные валы стоят.
http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-Kalina-1-6-ZamenaSHPG-MomentRaspredvaly.htm
http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-Kalina-1-6-ZamenaSHPG-MomentRaspredvaly/P1170753.jpg

При использовании жёстких пружин (у вас кстати какие пружины стоят?) простые валы с обычным отбелом почти не ходят, кулачки либо слизывает, либо они сыпятся (5-10 ткм предел). "Наварные" кулачки у меня на жёстких пружинах на Оке (и у клиентов) работали годами.

С ОКБ смысла вести переписку нет, по переднему приводу у меня было 57% брака в первые месяцы после установки валов, остальные валы крошились по пробегу 30-40 ткм. Им на это побую. Да и разговаривать с ними тяжело - там ни установщиков ни мотористов нет и не было, одни дельцы.
Просто при их ценах 5-6 тыров за палку, которая ходит 20-30 ткм, странно что эти говноделы еще не загнулись...

Касательно того, что вал "не едет" - эпоха "едущих" валов Рожкова закончилась в 2005-2006 годах.
Вот машина на старых ММ валах (спроектированы Рожковым), на квотере объехала BMW на мехе мощностью свыше 200 сил.
http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-16valve-21126-PRIORA-RUSTEM.htm
Нынешние валы ОКБ так не едут.

Во вложении несколько фото кулачка, который переплавлен (отбелен) на ЧПУ-станке у Нуждина. Станок переплава они запустили примерно год-полтора назад, качество отбела лучше и стабильнее, чем у ВАЗа.
На фото хорошо видно, как идёт дуга по кулачку. До этого станка Нуждина сильно ругали за качество отбела (валы тоже сыпались).
Если у вас вал из ВАЗовской заготовки, то протравив его кислотой, вы увидите кривые линии ручного отбела ОКБ =)))
(...)
Так что отмазы ОКБ про шайбы и риски - полная чушь. Если у вала говнокулачки, то ходить он не будет в любом случае. Им проще свалить на клиента. (...)

(...)

Квазар, 7 апреля 2015

Добавлю, что по фото явно видно - вал сделан из ВАЗовской заготовки. Питтинг начался по краям участков отбела и свидетельствует о низком качестве как металла, так и отбела. Неравномерность питтинга на кулачках вала ОКБ Двигатель MS02 указывает на то, что данная контора по прежнему использует сварочный инвертор и неплавящийся электрод для ручного отбела (переплава) кулачков, что не может дать ни равномерности проплава по глубине, ни качества отбеленного слоя чугуна.

Ниже привожу фотографии кулачка, отбел которого (переплав) выполнен на автоматическом станке ЧПУ, который Нуждин А.М. запустил примерно в 2013-2014 годах. На фото видно, как двигается дуга по кулачку (ручным способом такой равномерности никогда не достичь, особенно в пятницу или под конец рабочего дня). Именно такой вид имеет кулачок заготовки после отбела на станке ЧПУ, до шлифовки профиля. Нуждин отдавал кулачки после своего станка в лабораторию на анализ среза и промер глубины и твёрдости отбела, вердикт - качество отбела лучше ВАЗовского.
Я не собираюсь здесь рекламировать Нуждина и его валы - на его продукцию в свое время была масса нареканий (валы сыпались и крошились на ура), а лишь хочу показать тот факт, что есть люди, которые работают над ошибками и стараются развиваться, вкладываясь в производство, пока другие просто высасывают деньги с фирмы и продолжают закрывать глаза на нарекания клиентов, ничего не делая в сторону исправления техпроцесса и устранения брака. Такие бракоделы рано или поздно должны будут исчезнуть с рынка.

Отбел кулачков распредвала на станке ЧПУ (Нуждин А.М.)
Отбел кулачков распредвала на станке ЧПУ (Нуждин А.М.)

Наш постоянный читатель Мурат (Я.Н.А.О, г. Новый Уренгой) прислал письмо по поводу публикации данной статьи. Далее публикую его текст.


Здравствуйте.

(...) Просто прочитал Вашу статью в кунсткамере по поводу валов окб. И ссылку там указанную я Вам в прошлый раз показывал Вашу. Перечитал её давно и не раз. Стоял выбор между валами окб 8.9. Но после Ваших отзывов и другого негатива в инете и жалоб на качество. Думаю поставить или нуждики из спецзаготовки либо сти. И снова благодаря Вашим отчётам. По поводу общения с окб. Я вёл с ними переписку готовы были купить валы у них. Но общения не получилось. Тех. поддержки ноль. С клиентами разговаривать не умеют и не хотят. Одно и тоже пишут куда и на кого отправлять валы. Так сказать пихают. Не буду приводить всю переписку. Вот некоторые их фразы цитирую:

подъем клапана знаете. далее разбирайтесь

никто гарантий заочно не даст.

инструкций по тюнингу не даем. не из вредности конечно,

рв не устанавливаем.

если клиенту что то не нравится в каком то месте, то
естественно он идет в другое место.

Последний пункт конечно убил. Как Вы говорите там не то что мастеров нет. Нет даже нормального человека который может пунктуально общаться с клиентами. Вообще как бы с этого и начинается бизнес. Ладно это не суть. Я им в конце сказал что с клиентом так разговор не ведут. Они не помню ответили или нет. Уже не важно.

Просто хотел поделиться. Вам ещё раз спасибо. И ещё Вашей этой статьёй поделился с Нуждиным. Я думаю Вы меня за это не поругаете)
Оставил им хороший отзыв и благодарность по поводу ихней продукции. И по Вашим статьям!

С Уважением, Мурат Н.
РФ, Тюменская область, Я.Н.А.О, г. Новый Уренгой.
08.04.15

 

 

Статья написана: 8 апреля 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.



 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.