Услуги: Сварка и ремонт алюминиевых деталей аргоном

ВНИМАНИЕ!! Ремонт деталей (сварка) аргоном осуществляется только для деталей, снятых с машины, находящейся рем.зоне, а так же для присланных в общий ремонт головок! Детали, принесенные со стороны (картера от КАМАЗа, корпуса помп и тому подобное - НЕ ВАРИМ)!!

В рамках ремонта и тюнинга двигателей предоставляем услуги по ремонту и восстановлению деталей из алюминиевых сплавов. Сварка и наплавка осуществляются методом аргонно-дуговой сварки в в среде инертного газа (аргон).
При ремонте алюминиевых головок блоков цилиндров, отходивших в течении 10-15 лет не одну сотню тысяч километров, возникает необходимость восстановки тосольных окон, разъеденных некачественной охлаждающей жидкостью. Использование суррогатного тосола приводит к тому, что он выедает алюминий, тосольные окна в привалочной плоскости увеличиваются, эроззия доходит до стыков прокладки. В худшем случае прокладку пробивает и тосол начинает уходить в камеры сгорания.
Процесс ремонта тосольных окон заключается в наварке изъеденных участков, с последующей фрезеровкой привалочной плоскости. После фрезеровки форма окон в ГБЦ вручную подгоняется по отверстиям в прокладке для свободного перепуска охлаждающей жидкости между головкой блока и самим блоком.

Пример 1. Головка блока 21083, с очень большим пробегом (несколько сотен тысяч км). Возраст двигателя - более 16 лет. Изъедены почти все тосольные каналы. В некоторых участках коррозия в окнах вплотную подошла к металлическим кольцам прокладки - даже после фрезеровки удовлетворительного уплотнения не будет и тосол пойдет в камеры. Без сварки не обойтись.

Сварка и ремонт алюминиевых деталей аргоном
Изъеденные тосольные каналы в ГБЦ 21083
Подготовленная к сварке аргоном ГБЦ

После сварки аргоном и фрезеровки привалочной плоскости, тосол гарантированно не попадет в камеры сгорания. Поскольку в стандартной прокладке ГБЦ тосольные перепускные отверстия выполнены не треугольной формы, как в ГБЦ и блоке, то нет смысла приводить форму отверстий к прежним. Отверстия в прокладке - круглые и довольно малого диаметра. Поэтому, вполне достаточно, примерив прокладку, выбрать лишний металл подходящим инструментом (в данном случе - твердосплавные фрезы). Остальной материал дополнительно увеличит срок службы ГБЦ в том случае, если владелец снова зальет кислоту вместо тосола.
На этой ГБЦ пришлось восстанавливать практически все окна:

Заваренные аргоном тосольные окна в ГБЦ
Все отверстия в ГБЦ отремонтированны аргоновой сваркой
Подготовленная к сварке аргоном ГБЦ

Двигатель 21083 с отремонтированной ГБЦ успешно эксплуатируется владельцем автомобиля.

Помимо восстановления тосольных каналов, аргонно-дуговая сварка позволяет решать и другие задачи.

Пример 2. Треснула крышка распредвала на ГБЦ 11113 (Ока) с весьма небольшим пробегом. Завод-изготовитель предписывает в данном случае заменить ГБЦ в сборе, т.к.крышка невзаимозаменяема и обрабатывается одновременно вместе с ГБЦ. И снова на помощь приходит аргонно-дуговая сварка. Особое внимание - геометрии детали, т.к. это тонкостенное литье.

Заваренная аргоном крышка распредвала 11113
Заваренная аргоном крышка распредвала 11113

Трещина успешно ликвидирована, машина эксплуатируется.

Стоимость работ по аргонно-дуговой сварке зависит от объема и сложности работ и оговаривается с заказчиком в каждом отдельном случае.

Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.






 

 

 

 

 

 




Автор: Квазар
© 2001-2016
г. Набережные Челны
Республика Татарстан, Россия
E-mail: x500@mail.ru
Копирование материалов без согласования с автором не допускается.