ВНИМАНИЕ!! Ремонт деталей (сварка) аргоном осуществляется только для деталей, снятых с машины, находящейся рем.зоне, а так же для присланных в общий ремонт головок! Детали, принесенные со стороны (картера от КАМАЗа, корпуса помп и тому подобное - НЕ ВАРИМ)!!
В рамках ремонта и тюнинга двигателей предоставляем услуги по ремонту и
восстановлению деталей из алюминиевых сплавов. Сварка и наплавка осуществляются
методом аргонно-дуговой сварки в в среде инертного газа (аргон).
При ремонте алюминиевых головок блоков цилиндров, отходивших в течении 10-15 лет
не одну сотню тысяч километров, возникает необходимость восстановки тосольных
окон, разъеденных некачественной охлаждающей жидкостью. Использование суррогатного
тосола приводит к тому, что он выедает алюминий, тосольные окна в привалочной
плоскости увеличиваются, эроззия доходит до стыков прокладки. В худшем случае
прокладку пробивает и тосол начинает уходить в камеры сгорания.
Процесс ремонта тосольных окон заключается в наварке изъеденных участков, с последующей
фрезеровкой привалочной плоскости. После фрезеровки форма окон в ГБЦ вручную подгоняется
по отверстиям в прокладке для свободного перепуска охлаждающей жидкости между
головкой блока и самим блоком.
Пример 1. Головка блока 21083, с очень большим пробегом (несколько
сотен тысяч км). Возраст двигателя - более 16 лет. Изъедены почти все тосольные
каналы. В некоторых участках коррозия в окнах вплотную подошла к металлическим
кольцам прокладки - даже после фрезеровки удовлетворительного уплотнения не будет
и тосол пойдет в камеры. Без сварки не обойтись.
После сварки аргоном и фрезеровки привалочной плоскости, тосол гарантированно
не попадет в камеры сгорания. Поскольку в стандартной прокладке ГБЦ тосольные
перепускные отверстия выполнены не треугольной формы, как в ГБЦ и блоке, то нет
смысла приводить форму отверстий к прежним. Отверстия в прокладке - круглые и
довольно малого диаметра. Поэтому, вполне достаточно, примерив прокладку, выбрать
лишний металл подходящим инструментом (в данном случе - твердосплавные фрезы).
Остальной материал дополнительно увеличит срок службы ГБЦ в том случае, если владелец
снова зальет кислоту вместо тосола.
На этой ГБЦ пришлось восстанавливать практически все окна:
Двигатель 21083 с отремонтированной ГБЦ успешно эксплуатируется владельцем
автомобиля.
Помимо восстановления тосольных каналов, аргонно-дуговая сварка позволяет решать
и другие задачи.
Пример 2. Треснула крышка распредвала на ГБЦ 11113 (Ока) с
весьма небольшим пробегом. Завод-изготовитель предписывает в данном случае заменить
ГБЦ в сборе, т.к.крышка невзаимозаменяема и обрабатывается одновременно вместе
с ГБЦ. И снова на помощь приходит аргонно-дуговая сварка. Особое внимание - геометрии
детали, т.к. это тонкостенное литье.
Трещина успешно ликвидирована, машина эксплуатируется.
Стоимость работ по аргонно-дуговой сварке зависит от объема и сложности работ
и оговаривается с заказчиком в каждом отдельном случае.
Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка
статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов,
равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних
сайтах.
|